Вариатор

Вариатор - устройство, которое используется в автомобилях для достижения плавного и медленного увеличения скорости, часто встречается на внедорожниках и минивэнах.

Незаметно слово "вариатор" прокралось в наш лексикон и его можно услышать все чаще. Поэтому есть смысл поговорить о том, что же это такое. Если посмотреть словари, то это устройство, передающее крутящий момент. На самом деле крутящий момент передает ремень или цепь, которая соединяет валы вариатора.

То есть вариатор в автомобиле - это агрегат, состоящий из двух конусовидных валов и ремня, для плавного изменения передачи. Можно было бы сказать, что вариатор - новое слово в технике, если бы не чертежи Леонардо да Винчи бесступенчатой системы передач, датируемые 1490 годом. Конечно, он придумывал его не для автомобиля.

Итак, вариатор в автомобиле - это бесступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Принято в характеристиках обозначать его CVT. Имеет множество достоинств:

  • нет ступеней - значит, нет рывков при изменении передачи, автомобиль двигается плавно
  • всегда оптимальная мощность, а значит экономия топлива
  • мало выбросов
  • простота конструкции вариатора (это не относиться к системе управления вариатором)

Почему же столь полезное и давнее изобретение так мало распространено? Во-первых, малый ресурс работы. Во-вторых, вариаторы, как правило, не ремонтируют, а заменяют целиком. Стоимость же такой трансмиссии на несколько порядков выше, чем у обычного АКПП. Наверно это основной минус вариатора. И, в-третьих, у современных вариаторов есть предел по передаче мощности. То есть его не ставят там, где машина должна "тянуть", например, на внедорожники или грузовые машины

О нас
Остались вопросы?
Iphone
Загрузите приложение сейчас
Ищете автосервис с помощью своего смартфона. Всего лишь загрузите приложение, и станет еще проще пользоваться сервисом