Поиск автосервиса
  • Коленчатый вал

    Коленчатый вал – элемент кривошипно-шатунного механизма авто, принимающий движение поршней и преобразующий его в крутящий момент.

    Преобразование прямолинейных механических усилий во вращательные – первоочередная задача, стоящая перед коленчатым валом.

    Конструктивные особенности детали определяются цилиндрами двигателя - их количеством, конфигурацией, спецификой работы. Схема детали предполагает наличие:

    1. Коренных шеек, находящихся в картере ДВС.
    2. Шатунных шеек, связывающих запчасть с шатунами.
    3. Щек, выступающих соединительным звеном между шатунными и коренными шейками.
    4. Носка/хвостика – выходной передней/задней частей детали соответственно.
    5. Противовесов, разгружающих подшипники от воздействия центробежной силы.
    6. Подшипников скольжения, упорных подшипников.
    7. В процессе работы деталь подвергается сильной физической нагрузке – ее надежность определяется прочностью материалов, используемых при литье. Разные типы авто выдвигают конкретные производственные требования:

      • серийные модели имеют коленвал, литый из чугуна, что уменьшает стоимость запчасти без ущерба эксплуатационным показателям;
      • спортивные модели оснащаются кованным из стали коленчатым валом, отличающимся весом и степенью прочности;
      • дорогие, объемные двигатели нуждаются в выточенной из стали запчасти.

      Интересно! Впервые коленвал был сконструирован еще в 1206 году – османским ученым Аль-Джазари.

    Остались вопросы? Звоните
    +7 (812) 244 45 31
    Загрузите приложение сейчас
    Ищете автосервис с помощью своего смартфона. Всего лишь загрузите приложение, и станет еще проще пользоваться сервисом
    Iphone 2c3853a73b237e27a0f1acfbfb1df784be6724e9f691eb314500dfbfb1017e37